четверг, 4 октября 2012 г.

Размышления на тему...


... Бывает, хочется быть такой успешной деловой женщиной-педагогом. Чтоб всегда только строгий дорогой костюм, узкая юбка-карандаш, туфли на политкорректном каблуке, идеально выглаженная блуза, тонкий намек на новые духи. Чтобы вся документация в порядке, электронный журнал заполнен, рабочие программы на текущий год написаны еще к 1му сентября. Зарплату тратить на  элитную косметику, и маникюр чтоб всегда идеальный, словно только что из салона. Участвовать во всевозможных конкурсах мастерства и побеждать, продвигать новые технологии, уметь грамотно и изящно представить свой педагогический опыт средствами ИКТ, демонстрируя высшую степень компетентности. Быть всегда в курсе и на острие, печататься в научных журналах, участвовать в сетевых педагогических сообществах, выступать на конференциях и семинарах. Оценивать учеников строго и справедливо. «А вам, молодой человек, неудовлетворительно. Вы не уложились в сроки, отведенные для выполнения данного задания». И чтобы потом не испытывать угрызений совести. Ведь все честно.
А бывает, хочется быть такой для всех… своей. Зависать в социальных сетях, активно вести переписку в блоге, где комментарии учеников неразрывно переплелись с комментариями коллег и просто посторонних, заглянувших на онлайн-огонек. Сделать смешную стрижку-ёжик, прибегать на работу за минуту до звонка с наушниками в ушах, выуживать со дна огромной сумки с этническим рисунком неизвестного африканского племени пачку недопроверенных тетрадок. Рассказывать о неизвестном с восторгом и вдохновением, так, чтобы ученики тоже заражались этим восторгом и вдохновением и были готовы бежать за тобой на край света, чтобы увидеть и исследовать. Учить малышей любить природу и удивляться ей. После уроков вести неофициальный кружок для особо интересующихся, делиться с ними мечтами и надеждами, строить планы и захлебываться эмоциями. Приползать домой под вечер – уставшей и счастливой, и радоваться тому, что завтра – снова на работу.
А порой хочется быть интеллигентной дамой. Носить длинную юбку в пол и старинные украшения. Обращаться к каждому своему ученику исключительно на «Вы». Параллельно с преподавательской деятельностью восстановиться в аспирантуре, окунуться в научную работу, продолжить писать диссертацию. Изъясняться грамотно и корректно, избавиться от слов-паразитов и подростковых речевых оборотов, и чтобы говорить всегда тихим и спокойным голосом, и чтобы этот голос слушали и слышали. Звонить по телефону знакомому профессору, чтобы уточнить детали свежего научного открытия. Посещать «биосеминары» и лекции, переводить научные статьи на понятный детям язык. Знать историю науки и имена-отчества всех упоминающихся в учебниках ученых наизусть. Скорректировать программу и издать собственный учебник.
Бывает, хочется стать такой правильной-правильной. Вести исключительно здоровый образ жизни, грамотно питаться, делать утром зарядку, успевать проветрить помещение на каждой перемене, рассуждать о пользе витаминов и прогулок на свежем воздухе и всячески вдохновлять учащихся своим примером. Участвовать в спортивных мероприятиях и конкурсах вместе со своими учениками и не только в роли болельщицы. Проводить экологические акции вроде «Спасем планету от мусора вместе», «поможем нашему району – посадим деревца». И чтобы это действительно помогало.
А бывает, хочется стать такой мамой-наседкой. Доброй хозяюшкой, у которой всегда все в порядке. Поддерживается чистота в классе, безукоризненно выполняется график дежурства, цветы всегда политы и рыбки покормлены. Всегда знать, кто из подопечных отсутствует и по какой причине. Регулярно устраивать классные огоньки, культпоходы и просто чаепития, на которых угощать учеников домашней выпечкой собственного производства. Чтобы на переменках дети успевали забежать-поделиться свежими новостями и секретами, а после уроков заходили рассказать о личных проблемах, успехах и радостях. Проводить психологические тестирования и тренинги, чтобы всегда держать руку на пульсе. И все проблемы разрешать в стадии зачатка. По праздникам  быть заваленной цветами, конфетами, игрушками и «валентинками» и рассказывать всем, какие же они у меня все-таки замечательные.
А что же на самом деле? Да всего понемногу. Ведь именно это и составляет мою повседневную, рутинную и такую многогранную учительскую жизнь. 

С праздником, дорогие коллеги!


2 комментария: