... Бывает, хочется быть такой успешной деловой
женщиной-педагогом. Чтоб всегда только строгий дорогой костюм, узкая
юбка-карандаш, туфли на политкорректном каблуке, идеально выглаженная блуза, тонкий
намек на новые духи. Чтобы вся документация в порядке, электронный журнал
заполнен, рабочие программы на текущий год написаны еще к 1му сентября. Зарплату
тратить на элитную косметику, и маникюр
чтоб всегда идеальный, словно только что из салона. Участвовать во всевозможных
конкурсах мастерства и побеждать, продвигать новые технологии, уметь грамотно и
изящно представить свой педагогический опыт средствами ИКТ, демонстрируя высшую
степень компетентности. Быть всегда в курсе и на острие, печататься в научных
журналах, участвовать в сетевых педагогических сообществах, выступать на
конференциях и семинарах. Оценивать учеников строго и справедливо. «А вам, молодой
человек, неудовлетворительно. Вы не уложились в сроки, отведенные для
выполнения данного задания». И чтобы потом не испытывать угрызений совести.
Ведь все честно.
А бывает, хочется быть такой для всех… своей. Зависать
в социальных сетях, активно вести переписку в блоге, где комментарии учеников
неразрывно переплелись с комментариями коллег и просто посторонних, заглянувших
на онлайн-огонек. Сделать смешную стрижку-ёжик, прибегать на работу за минуту
до звонка с наушниками в ушах, выуживать со дна огромной сумки с этническим
рисунком неизвестного африканского племени пачку недопроверенных тетрадок.
Рассказывать о неизвестном с восторгом и вдохновением, так, чтобы ученики тоже заражались
этим восторгом и вдохновением и были готовы бежать за тобой на край света,
чтобы увидеть и исследовать. Учить малышей любить природу и удивляться ей. После
уроков вести неофициальный кружок для особо интересующихся, делиться с ними
мечтами и надеждами, строить планы и захлебываться эмоциями. Приползать домой
под вечер – уставшей и счастливой, и радоваться тому, что завтра – снова на
работу.
А порой хочется быть интеллигентной дамой. Носить
длинную юбку в пол и старинные украшения. Обращаться к каждому своему ученику
исключительно на «Вы». Параллельно с преподавательской деятельностью восстановиться
в аспирантуре, окунуться в научную работу, продолжить писать диссертацию. Изъясняться
грамотно и корректно, избавиться от слов-паразитов и подростковых речевых
оборотов, и чтобы говорить всегда тихим и спокойным голосом, и чтобы этот голос
слушали и слышали. Звонить по телефону знакомому профессору, чтобы уточнить
детали свежего научного открытия. Посещать «биосеминары» и лекции, переводить
научные статьи на понятный детям язык. Знать историю науки и имена-отчества
всех упоминающихся в учебниках ученых наизусть. Скорректировать программу и
издать собственный учебник.
Бывает, хочется стать такой правильной-правильной.
Вести исключительно здоровый образ жизни, грамотно питаться, делать утром
зарядку, успевать проветрить помещение на каждой перемене, рассуждать о пользе
витаминов и прогулок на свежем воздухе и всячески вдохновлять учащихся своим
примером. Участвовать в спортивных мероприятиях и конкурсах вместе со своими
учениками и не только в роли болельщицы. Проводить экологические акции вроде «Спасем
планету от мусора вместе», «поможем нашему району – посадим деревца». И чтобы
это действительно помогало.
А бывает, хочется стать такой мамой-наседкой. Доброй
хозяюшкой, у которой всегда все в порядке. Поддерживается чистота в классе, безукоризненно
выполняется график дежурства, цветы всегда политы и рыбки покормлены. Всегда
знать, кто из подопечных отсутствует и по какой причине. Регулярно устраивать
классные огоньки, культпоходы и просто чаепития, на которых угощать учеников
домашней выпечкой собственного производства. Чтобы на переменках дети успевали
забежать-поделиться свежими новостями и секретами, а после уроков заходили
рассказать о личных проблемах, успехах и радостях. Проводить психологические
тестирования и тренинги, чтобы всегда держать руку на пульсе. И все проблемы
разрешать в стадии зачатка. По праздникам быть заваленной цветами, конфетами, игрушками и
«валентинками» и рассказывать всем, какие же они у меня все-таки замечательные.
А что же на самом деле? Да всего понемногу.
Ведь именно это и составляет мою повседневную, рутинную и такую многогранную учительскую
жизнь.
С праздником, дорогие коллеги!
А что мы имеем на деле?
ОтветитьУдалитьПока только черную водолазку...
С праздником!
да, именно оно)
ОтветитьУдалить