9 класс

4 четверть 2020 года дистанционное обучение

ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ 9 А класса




Мои дорогие удалённые!
т.к. по скорректированному расписанию у нас с вами оба урока в один день (пятница), то и  работа рассчитана на 1 день.

уроки 7 и 8 - пятница 15 мая
Отчётное задание тут: 
(активна до 15:00 18 мая, далее незаполнившим выставляется неудовлетворительная оценка без права исправления)

Тема: "Основы экологии"
Читаем главы 16-17. Вникаем. Даём определения основным понятиям темы. При желании - кратко конспектируем (фото конспекта присылать не надо, это для вас)
Биосфера: живое, косное, биокосное и биогенное вещество; границы биосферы; круговороты химических элементов (биогеохимические циклы); биогеоценозы и биоценозы; факторы среды: биотические, абиотические, антропогенные; типы связей между организмами: нейтрализм, симбиоз, конкуренция, паразитизм, хищничество, протокооперация, комменсализм, аменсализм; видовое богатство сообщества; функциональные группы организмов в сообществе: продуценты, консументы, редуценты; пищевые цепи и пищевые сети; пирамида биомассы, численности, энергии; пространственная и морфологическая структура сообщества; экологические сукцессии (первичные, вторичные), их причины.
P.S. Мне очень жаль, что я не успела рассказать вам эту интереснейшую тему очно. Жаль, что многие из вас даже не прочитают её в учебнике. Для тех, кто остаётся в школе - мы вернёмся к этому материалу в 11м классе. Если будут какие-нибудь вопросы - пишите, с радостью отвечу, вы знаете, где меня искать.
Ваша Ю.В.



уроки 5 и 6 - пятница 24 апреля.
Основные закономерности эволюции.
отчётное задание тут:


форма будет активна до 10:00 25 апреля

Читаем параграфы 34-38. Вникаем. Кратко конспектируем (фото конспекта присылать не надо, это для вас), основные термины стараемся запомнить.
Направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс. пути достижения биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация; причины биологического регресса.Типы эволюционных изменений: дивергенция, конвергенция, параллелизм; органы гомологичные и аналогичные. Адаптации: морфологические, физиологические, поведенческие и др. Типы окраски: покровительственная, расчленяющая, предупреждающая; мимикрия и маскировка. относительность адаптаций.
Учебник замечательно всё поясняет, великолепные примеры и иллюстрации, рекомендую учебник!
Если всё понятно - заполняем форму, стараемся успеть в срок.
Здесь можно почитать материал
а здесь посмотреть и послушать
Если будут возникать вопросы - пишите мне, вы знаете, как меня найти :)



уроки 3 и 4 - пятница 17 апреля.
Современные представления об эволюции.
отчётное задание тут:

ФОРМА 

форма будет активна с 10:00 17.04 до 10:00 18 апреля
Читаем параграфы 31-33. Вникаем. Кратко конспектируем (фото конспекта присылать не надо, это для вас), основные термины стараемся запомнить.
Вид, критерии вида, ареал, репродуктивная изоляция, популяция, генофонд.
Факторы эволюции: мутационный процесс, дрейф генов, популяционные волны, изоляция географическая и экологическая, борьба за существование и её виды (вернуться к параграфу 30 - учению Ч. Дарвина), естественный отбор и его формы (движущий, стабилизирующий). Учебник весьма толково всё объясняет, хорошие иллюстрации - рекомендую.
Если хочется чего-то ещё, то
здесь можно почитать
https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/osnovy-evoliutcionnogo-ucheniia-246743/vid-kriterii-vida-biologicheskaia-klassifikatciia-246744/re-c41b1803-1497-4cee-ac91-b6ff20c83a2e
https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/osnovy-evoliutcionnogo-ucheniia-246743/vid-kriterii-vida-biologicheskaia-klassifikatciia-246744/re-e12b316e-9aa4-49ca-8977-5c0c5c26c30b
https://www.yaklass.ru/p/biologia/obschie-biologicheskie-zakonomernosti/osnovy-evoliutcionnogo-ucheniia-246743/borba-za-sushchestvovanie-i-estestvennyi-otbor-249361
а здесь можно посмотреть и послушать
https://interneturok.ru/lesson/biology/11-klass/bbiologicheskie-posledstviya-priobreteniya-prisposoblenijb/formy-borby-za-suschestvovanie
https://interneturok.ru/lesson/biology/11-klass/bbiologicheskie-posledstviya-priobreteniya-prisposoblenijb/vidy-estestvennogo-otbora

Если будут возникать вопросы - пишите мне, вы знаете, как меня найти :)




Уроки 1 и 2  - пятница 10 апреля. 
отчётное задание тут:

Развитие учения об эволюции в додарвиновский период и теория Ч.Дарвина.
На первом уроке (утреннем) читаем учебник! и кратенько конспектируем в тетради параграфы 26-30. Рекомендую выписать основные термины (на вашей совести, фото конспекта присылать не надо).
Нужно знать, КТО эти  люди и ЧЕМ они известны




Можно посмотреть видео здесь


Или почитать информацию здесь

Далее с 10 утра 10 апреля до 10 часов 11 апреля здесь будет активна ссылка на ФОРМУ, которую надо будет заполнить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий