пятница, 18 сентября 2015 г.

ЭКОМАРАФОН-2015

Сегодня, 18 сентября, состоялся наш традиционный "Экологический марафон" - игра по станциям для вновь пришедших 5х классов. Помощниками-организаторами были назначены учащиеся 9 "Б" (я очень рада, что ребята наконец-то доросли, они отлично справились с работой!).




Несмотря на мелкие неполадки (опоздания, неработающая аппаратура, неверный состав команды), игра прошла успешно.

Из нововведений: 
1) в этот раз мы начисляли дополнительные баллы за наличие у команды названия, эмблемы и девиза. Команда 5 "А" именовалась "Садоводы", команда 5 "Б" - "Юные биологи", команда 5 "В" - "Три пескаря". Эмблемы были у всех. С девизами отлично выступили 5 "А" и 5 "Б".

2) к каждой команде был приставлен куратор - ученик (а точнее, ученица)  9 класса, который помогал ребятам сориентироваться, руководил маршрутом, вел подсчет баллов, чтобы игроки не отвлекались от самого главного - игры.

3) в свете внедрения ФГОС (5е классы - это уже чистейший ФГОС), я впервые опробовала рефлексию и предложила игрокам оценить организацию игры и работу девятиклассников. первый блин прошел комом: команда-победитель осталась от всего в восторге, а другие две команды в разной степени недовольства (там, где досталось меньше баллов, удовольствие, разумеется, тоже оказалось небольшим).

ИТОГИ:
1 место - 80 баллов - 5 "Б" класс

особенно отметили НА ВСЕХ станциях Алену Прокофьеву 
(ей отдельные аплодисменты)
2 место - 66 баллов - команда 5 "В" класса
ребята очень старались, хотя организация заметно прихрамывала 

3 место - 58 баллов - команда 5 "А" класса
если бы игроки меньше ссорились друг с другом, результат был бы определенно выше 


Еще хотелось бы отметить, что в этом году у нас не было ни болельщиков, ни классных руководителей в группе поддержки... увы


Выводы сделаны: будем совершенствовать и проводить ещё.

Всем участникам и организаторам спасибо!

12 комментариев:

  1. Очень понравился марафон.Все ребята молодцы.Мне лично понравилось быть в составе судий.Вопросы были интересными и позновательными,я думаю ребята открыли для себя много нового.В будующем хотелось бы, что бы команд было больше!

    ОтветитьУдалить
  2. Мероприятие сегодня было очень интересное и увлекательное. Я очень люблю общаться с детьми, помогать им, поэтому мне понравилось быть куратором. Ещё этот экологический марафон помог мне освежить в памяти некоторые моменты биологии пятого и шестого класса, что лично для меня просто замечательно. В следующем году, я бы обязательно хотела принять участие в подобном марафоне. Было бы намного лучше, если бы это событие было более масштабным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, насколько масштабным? Игра рассчитана на пятиклашек, брать несколько команд от класса? или усложнять саму игру?

      Удалить
  3. Экомарафоном осталась крайне довольна,огромное вам спасибо!
    Минусов,как таковых,за исключением непредвиденных неполадок (имеются в виду опоздания), не было.
    Хотелось бы подробнее рассказать о плюсах.
    Во-первых, урок получился очень продуктивным и познавательным. Даже не будучи участником, урок я усвоила - ознакомившись с заданиями, я освежила в памяти практически полностью забытый мною материал.
    Во-вторых, для меня большим плюсом стало то, что я смогла попробовать себя в роли жюри, поборов свой страх ответственности и стеснительность. Поначалу было непросто - передо мной стояла задача изъяснить правила как можно более доступно, что получается у меня не очень хорошо. Благо,мне помог Миша. Позже я сама втянулась в процесс, и, сама того не заметив, научилась говорить более кратко и ясно. Получается, марафон окончился не только триумфом команды пятого "б", но и моей маленькой победой над собой.
    В будущем хотелось бы принимать участие в подобных уроках чаще. По возможности,естественно.

    ОтветитьУдалить
  4. Мероприятие получилось хорошим, но я бы добавил такую вещь, как подсказка. Одним из наших задуманных слов было "маниторинг" и дети не могли понять,что это за слово. Только один класс смог отгадать, но и то не сразу. Я бы в каждом наиболее сложном пункте задания разрешил помочь. Допустим, сказать первые 2-3 буквы или сказать наводящие подсказки. А так, все получилось хорошо и интересно. Каждый класс работал слаженно и дружно. Но с такими сложными словами я бы разрешил ведущим слегка помочь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирилл, идея неплоха, подумаю, спасибо. И всё-таки - "мОниторинг" :))

      Удалить
  5. Марафон был интересным. Мне очень понравилось. Я люблю работать с детьми. Ребята были молодцы, очень быстро составляли слова. Мне было спокойней вместе со своим напарником. И я согласна с Кириллом, что слово мониторинг было лишним. Даже мы с Кириллом не смогли его отгадать, а детям это точно не под силу.

    ОтветитьУдалить
  6. Марафон получился неплохим, оставил приятные впечатления. Удалось освежить память (и, если честно, узнать что-то новое), потренировать свою дикцию, быстро читая вопросы для пятиклашек. Прошло все почти без заминок (почти не считается с: ), легко, энергично и весело.
    Единственное, о чем хотелось бы спросить - почему наша станция называлась "разминка"? Ведь к нам подходили даже в конце "пути".

    ОтветитьУдалить
  7. Мне очень понравился такой вид работы. Было приятно общаться с детьми и наблюдать за тем, как они обсуждают задания и ответы на вопросы. Все команды вели себя дружно и слаженно. Хотелось бы проводить такие же марафоны и в будущем.

    ОтветитьУдалить
  8. Мне понравился марафон. Все прошло организованно и слажено. Задания оказались сложными (и для нас с: )
    Некоторые дети приятно удивили своим интеллектом и знаниями.
    Единственное, я думаю, что следует изменить оценивание ведущих участниками марафона, т.к. дети иногда странно реагировали на наши исправления-подсказки.
    Еще можно создать номинацию для самого отличившегося участника марафона или создать соревнования между капитанами команд.
    Я бы с удовольствием приняла участие в организации марафона еще раз!

    ОтветитьУдалить
  9. Соглашусь с ребятами, мне тоже очень понравился марафон. Мне также понравилось работать с детьми, объяснять задания, наблюдать за тем, как они все выполняют. Единственное, что мне не очень понравилось это то, что некоторые ребята в команде ссорились и это мешало им работать. В будущем хотелось бы еще принять участие в таком виде мероприятий.

    ОтветитьУдалить
  10. Марафон мне очень понравился.Также мне понравилось быть судьей,проверять знания,обьяснять правильность выбранного ответа, давать различные подсказки.
    На моей станции вопросы были легкие, и команды набирали высшие баллы.Это мотивировало их на дальнейшую борьбу за призовые места.Этот марафон дал возможность проявить ребятам свой интеллект и показать знания.
    Согласен с Ирой, что нужно сделать отдельную награду(лучший игрок команды - лидер).Это заставит детей проявить свои лучшие качества и выделиться из команды.

    ОтветитьУдалить