Да простят меня мои читатели, но я прямо по наболевшему, так как очень уж резануло, кровоточит... нет, просто артериальное кровотечение открылось, истекаю кровью и близка к потере пульса.
Вляпались мы в очередную глобальную проверку. называется красиво "проверка КАЧЕСТВА знаний". О, да... качества, ага, знаний, ну да...
Для справки (вдруг кто не знает): школьный курс биологии выглядит примерно так
5 класс - 1 час в неделю - общие сведения, строение клетки (на примитивном уровне: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, хлоропласты), бактерии, грибы, растения.
6 класс - 1 час в неделю - строение, жизнедеятельность и систематика растений.
7 класс - 2 часа в неделю - животные
8 класс - 2 часа в неделю - человек: анатомия, физиология, гигиена.
Т.е. в начале второй четверти 8го класса мы с ребятами проходим кровь и кровообращение, а в первой прошли общий обзор организма человека и опорно-двигательную систему.
Сгоняют восьмиклассников в компьютерный кабинет, сажают перед машинами, дети послушно вводят логины и пароли, и понеслось...
первый вопрос, который они видят
А1. дрожжи и шампиньоны:
1) размножаются спорами
2) являются сапротрофами
3) являются паразитами
4) еще там что-то, сейчас не вспомнить из-за переполняющей злости...
ну конечно, этой информацией мы ежедневно пользуемся на уроках биологии (изучали в 5 классе), поэтому если мы этого не знаем - наши знания Не качественны.
А2. Папоротники отличаются от мхов тем, что:
1) размножаются спорами
2) имеют корни
3) растут во влажных местах
4) способны к фотосинтезу
(проходили в 5 и немножко в 6 классе, т.е. прошло 2-3 года)
а вот еще вопрос, посвежее, из 7го класса (ну совсем недавно ведь проходили, всего-то год назад, и неважно, что больше к этой теме не обращались )
газообмен у двустворчатых моллюсков осуществляется:
1) трахеями
2) легочными мешками
3) жабрами
4) поверхностью тела
Когда доходит до вопросов текущего года, ребенок уже на грани истерики. Но таких вопросов всего ДВА (из ТРИНАДЦАТИ!)
вопрос категории В с выбором трех из шести ответов
Поперечнополосатая мышечная ткань (ура!! недавно проходили!)
1. обладает возбудимостью
2. состоит из одноядерных клеток
3. сокращается медленно, ритмично, непроизвольно
4. имеет многоядерные клетки
5. входит в состав внутренних органов
6. составляет основу скелетной мускулатуры.
Или вопрос об отличиях млекопитающих от пресмыкающихся - такой же, с выбором трех из шести:
млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся:
1. теплокровны
2. имеют слюнные железы
3. имеют кожные железы
4. имеют роговые образования в эпидермисе кожи
5. имеют сложно дифференцированные зубы
6. чего-то там еще....
Вопросы эти более ценные, чем с выбором одного ответа и оцениваются, как в ЕГЭ и ОГЭ, т.е. в 2 балла. Но для сдающих экзамены есть шанс получить хотя бы один балл, если они частично выполнили задание (допустили не более одной ошибки, т.е. выбрали два верных и один неверный ответ). Нашим восьмиклассникам же за одну ошибку снимали сразу два балла. Вот так все строго и категорично.
Про последовательность, оцениваемую в 3 балла и так же категорично оценённую, даже писать не буду.
Каков итог? итог печален. Подготовить за неделю детей к подобному издевательству нереально. У них же еще другие предметы в школе есть. Конечно, таких убойных деталей строения и жизнедеятельности бактерий, растений, грибов и животных они не помнят (а кто-то из проверяющих помнит??). Вы это проходили? - Да. проходили. - Значит, проходили некачественно.
Ах да, еще забыла заметить. Результаты этого самого "мониторинга" сравнивают с оценкой за 1ю четверть. По анатомии, конечно же. И она, конечно же, должна соответствовать, да...
Какие, простите, уроды составляли этот тест и какое они имеют право судить о качестве обучения по предмету на основании этого дегенератского тестирования?! Чего они добиваются?? Если ожидали, что у меня вспыхнет чувство вины, что я такой плохой учитель и не смогла научить качественно, то они ошиблись. У меня возникли совсем другие чувства, среди которых преобладают злость и отвращение к тому, во что превращается современная система образования. Ну и еще, конечно, обида... и совсем немного - разочарования...
П.С. Андрюша Семенов - ты просто умничка.
Выражаю также благодарность Делидовой Алисе, Донскому Артему, Лузан Насте, Егоровой Лере и Абуду Джаруну. Спасибо, ребята.
Вляпались мы в очередную глобальную проверку. называется красиво "проверка КАЧЕСТВА знаний". О, да... качества, ага, знаний, ну да...
Для справки (вдруг кто не знает): школьный курс биологии выглядит примерно так
5 класс - 1 час в неделю - общие сведения, строение клетки (на примитивном уровне: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, хлоропласты), бактерии, грибы, растения.
6 класс - 1 час в неделю - строение, жизнедеятельность и систематика растений.
7 класс - 2 часа в неделю - животные
8 класс - 2 часа в неделю - человек: анатомия, физиология, гигиена.
Т.е. в начале второй четверти 8го класса мы с ребятами проходим кровь и кровообращение, а в первой прошли общий обзор организма человека и опорно-двигательную систему.
Сгоняют восьмиклассников в компьютерный кабинет, сажают перед машинами, дети послушно вводят логины и пароли, и понеслось...
первый вопрос, который они видят
А1. дрожжи и шампиньоны:
1) размножаются спорами
2) являются сапротрофами
3) являются паразитами
4) еще там что-то, сейчас не вспомнить из-за переполняющей злости...
ну конечно, этой информацией мы ежедневно пользуемся на уроках биологии (изучали в 5 классе), поэтому если мы этого не знаем - наши знания Не качественны.
А2. Папоротники отличаются от мхов тем, что:
1) размножаются спорами
2) имеют корни
3) растут во влажных местах
4) способны к фотосинтезу
(проходили в 5 и немножко в 6 классе, т.е. прошло 2-3 года)
а вот еще вопрос, посвежее, из 7го класса (ну совсем недавно ведь проходили, всего-то год назад, и неважно, что больше к этой теме не обращались )
газообмен у двустворчатых моллюсков осуществляется:
1) трахеями
2) легочными мешками
3) жабрами
4) поверхностью тела
Когда доходит до вопросов текущего года, ребенок уже на грани истерики. Но таких вопросов всего ДВА (из ТРИНАДЦАТИ!)
вопрос категории В с выбором трех из шести ответов
Поперечнополосатая мышечная ткань (ура!! недавно проходили!)
1. обладает возбудимостью
2. состоит из одноядерных клеток
3. сокращается медленно, ритмично, непроизвольно
4. имеет многоядерные клетки
5. входит в состав внутренних органов
6. составляет основу скелетной мускулатуры.
Или вопрос об отличиях млекопитающих от пресмыкающихся - такой же, с выбором трех из шести:
млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся:
1. теплокровны
2. имеют слюнные железы
3. имеют кожные железы
4. имеют роговые образования в эпидермисе кожи
5. имеют сложно дифференцированные зубы
6. чего-то там еще....
Вопросы эти более ценные, чем с выбором одного ответа и оцениваются, как в ЕГЭ и ОГЭ, т.е. в 2 балла. Но для сдающих экзамены есть шанс получить хотя бы один балл, если они частично выполнили задание (допустили не более одной ошибки, т.е. выбрали два верных и один неверный ответ). Нашим восьмиклассникам же за одну ошибку снимали сразу два балла. Вот так все строго и категорично.
Про последовательность, оцениваемую в 3 балла и так же категорично оценённую, даже писать не буду.
Каков итог? итог печален. Подготовить за неделю детей к подобному издевательству нереально. У них же еще другие предметы в школе есть. Конечно, таких убойных деталей строения и жизнедеятельности бактерий, растений, грибов и животных они не помнят (а кто-то из проверяющих помнит??). Вы это проходили? - Да. проходили. - Значит, проходили некачественно.
Ах да, еще забыла заметить. Результаты этого самого "мониторинга" сравнивают с оценкой за 1ю четверть. По анатомии, конечно же. И она, конечно же, должна соответствовать, да...
Какие, простите, уроды составляли этот тест и какое они имеют право судить о качестве обучения по предмету на основании этого дегенератского тестирования?! Чего они добиваются?? Если ожидали, что у меня вспыхнет чувство вины, что я такой плохой учитель и не смогла научить качественно, то они ошиблись. У меня возникли совсем другие чувства, среди которых преобладают злость и отвращение к тому, во что превращается современная система образования. Ну и еще, конечно, обида... и совсем немного - разочарования...
П.С. Андрюша Семенов - ты просто умничка.
Выражаю также благодарность Делидовой Алисе, Донскому Артему, Лузан Насте, Егоровой Лере и Абуду Джаруну. Спасибо, ребята.
Комментариев нет:
Отправить комментарий