В связи с тем, что старшая школа должна иметь определенный "профиль" и в связи с тем, что в нашей школе этот "профиль" совсем не естественнонаучный, а очень даже гуманитарный, учебные часы на изучение биологии в старших, моих самых любимых, выращенных и выпестованных 10х и 11х, сокращены. Теперь будем лицезреть друг друга не чаще раза в неделю. Добавьте к этому праздничные и предпраздничные, экскурсионные и профилактические дни - получите великолепную картину...
Мы и так слишком жирно жили, многие школы уже лет десять не видели такой роскоши, как 2 часа биологии в 10м и 2 часа в 11м классе. Мы два года подряд показываем лучшие результаты ЕГЭ по биологии в районе. 98 баллов - это, конечно, не 100, но тоже очень недурно.
Предмет перестает быть нужным. Предметом "пожертвовали" для изучения более важных и актуальных. Они рентабельнее, на них выше спрос.
Зачем людям в 21м веке знать о генной инженерии, мутационной изменчивости, стволовых клетках, биотопливе и биозащите? Пусть видят страшную аббревиатуру "ГМО" и верят в то, что это корень зла.
Признаться, я ждала этого момента. Ждала примерно с той же подозрительностью, что и задачки на кроссинговер в С6 ЕГЭ-2014 ... И все старалась как-то подстраховаться, дать побольше сложного материала в 10 классе и разжевать его поподробнее. Но теперь этому пришел законный конец.
Казалось бы, чего проще: не нужна здесь - поищи себе специализированную школу и преподавай там детям, которым это нужно и интересно. Но, во-первых, есть семейные обстоятельства, которые многим известны. А во-вторых, я банально привыкла и люблю эту школу, этих детей и этот коллектив, и мне не хотелось бы бросать их.
Нет, я не пропаду, конечно же. Если предмет совсем перестанет быть нужным, я найду другую работу. Пойду в ближайший гипермаркет через дорогу раскладывать красиво товар по полочкам (кстати, обещают премии и карьерный рост!). Но, знаете ли, всё-таки, жаль. Без лишней скромности, жаль своих хороших качественных знаний, жаль своего накопленного опыта и профессионализма. Жаль тех будущих учеников, которые могли бы быть, но которых не будет из-за того, что не будет лишней минутки, чтобы разглядеть, заинтересовать, увлечь...
... вот с такой ноты начинается новый учебный год.
Юля, столько горечи и боли в сообщении.По ярлыку видно, что оно адресовано и начальству (интересно насколько они в курсе о том, о чем вы рассуждаете). Есть в вашей школе возможность вести спецкурсы для естественников? У меня ситуация такова: в этом году два человека в 10 классе на профильное изучение биологии (прошлые года по 6 и 7). Необходимо подключить родителей и учеников. Действительно, с вами солидарна, за биологию досадно. Но мы должны держаться, возможно ситуация изменится. В Перми в этом году высокий конкурс в мед. академию. Желаю вам - не падать духом.
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку. С новым учебным годом!
Удалить