Страницы

УРОК

Урок на блоге 16.02. 2012 г.





Тема: Энерготраты человека и пищевой рацион

Цели урока:
1.  раскрыть значение знаний о нормах питания в связи с определенным видом деятельности человека для сохранения здоровья и работоспособности;
2. изучить суточные затраты энергии у людей разных профессий, от чего зависит интенсивность обмена веществ;
3. научиться составлять суточный рацион с учетом правил рационального питания.

****************************************************
Проверка домашнего задания: (тема "Витамины")

Задание для  команды №1.

Задание для  команды №2.

Задание для команды №3.

Задание для команды №4.

***************************************************
Основные понятия темы:
Основной обмен - минимальные энергетические затраты на поддержание жизни.
Общий обмен - энерготраты организма при активной жизнедеятельности.
Энергетическая ценность пищи = калорийность


Презентация "Энерготраты и пищевой рацион"


**************************************************

Основные правила рационального питания.
1. Смешанная пища: 13-15% белки (мясо, рыба, молочные продукты), 17-20% - жиры (масло сливочное и растительное); 65-70% - углеводы (овощные, мучные и крупяные изделия, сладости)
Помните, что еда должна быть разнообразной, вкусной и полезной!

2. Прием пищи 4 раза в день
завтрак: (30% дневного рациона) - 7:30-8:00 - мясное, рыбное, творожное, молочное блюдо
II завтрак (10% дневного рациона) - 11:00 - чай с бутербродом или булочкой, сок
обед - (40% дневного рациона) - 15-16:00 - горячая пища, обязательно суп или бульон
ужин - (20% дневного рациона) - молочное или овощное блюдо за 2 часа до сна

3. В зависимости от энергозатрат люди разных профессий делятся на несколько групп. Для выполнения определенного вида работы организм должен покрывать затраты энергии за счет соответствующего количества пищи. Средние затраты энергии при выполнении работы разной степени тяжести:
а). Работники, выполняющие легкую физическую работу и работники интеллектуального труда и работники, выполняющие (ученые, врачи, педагоги, продавцы, работники офисов и др.) 2300-2600 ккал/сут
б).  Работники, выполняющие работу средней интенсивности (водители, токари, фрезеровщики и др.)2900-3300 ккал/сут
в). Работники тяжелого механизированного труда и спортсмены несиловых видов спорта ( работники сельского хозяйства, строители, монтажники, легкоатлеты, футболисты и т.д.) 3400-3800 ккал/сут
г). Работники тяжелого физического труда (грузчики, землекопы, лесорубы, шахтёры и т.п.) 4000 ккал/сут и выше.

**********************************************

таблица калорийности продуктов и готовых блюд

еще одна таблица калорийности, здесь напитки

**********************************************
счетчик калорий

**********************************************



наш урок прошел вот так :)


результаты нашей работы:
Команда №1 рекомендует:














Команда №2 рекомендует:





































Команда № 3 рекомендует:









Команда №4 рекомендует: 







































Индивидуальные домашние задания, выполненные ребятами:
Яна Демиденко
Алиса Зарубина
Лена Ревуцкая
Арина Марина
Вика Кузнецова
Аня Барболина
Таня Василевская
Эля Климова
Игорь Каменский

Наш сертификат 


1 комментарий:

  1. Юлия Валентиновна, мне невероятно понравился Ваш урок. Спасибо.

    А почему бы не опубликовать о нём пост в блоге? С фотографиями, чтобы пионерам было интересно читать. Здесь же можно разместить фрагменты презентации: сначала 4 подготовительных слайда, а потом те, что у детей получились. Тогда они смогут сравнить свою работу с другими.

    А на уроке ещё раз сказать: «Дети, это мой блог, и я пишу для вас». Давайте будем честными перед собой: пионерам абсолютно безразлично, где оставлять комментарии — в контакте или у Вас в блоге. Но в последнем случае хотя бы больше пользы будет. Понимаете, мы должны показать им ДРУГОЙ интернет. Да, придётся на первых порах затягивать насильственно. Может быть, даже оценки ставить за комментарии. Но это потом пройдёт, поверьте. Мы должны сформировать у пионеров культуру чтения блога учителя.

    Почему у Вас, умницы, так мало читателей? Заманивайте. Ведь Вам же есть, что сказать.

    Юлия Валентиновна, не обижайтесь. Я не ворчу. Мне просто обидно, что Ваш талант не реализован здесь. Поверьте, блог — очень мощный инструмент.

    Ещё раз спасибо за урок. Научите потом, как сделать гуглодок с появлением результата? Я так не умею.

    Если удобнее общаться на почте, а не здесь, то elena.voronina10@gmail.com

    ОтветитьУдалить