Страницы

среда, 13 ноября 2019 г.

План работы для 10 классов на 2 четверть

Дорогие мои учащиеся!

Все работы необходимо сдать до 23.12

Все обязательные работы выполняются ОЧНО, т.е. вы приходите и пишете. Официальное время работы с неуспевающими - пятница с 8:20. О неофициальном можно договориться лично, но не злоупотребляйте.

Во второй четверти должны быть сданы следующие обязательные зачётные  письменные работы:
1) Строение клетки

2) Типы питания. Фотосинтез и хемосинтез.

3) Энергетический обмен

4) Матричные процессы: транскрипция, трансляция

5) Практическая работа "Решение задач на реакции матричного синтеза"

Творческие задания (необязательные, на дополнительную оценку) презентации высылать на jskorinova@mail.ru до 21.12.2019
подготовить презентацию по одной из предложенных тем:
а) виды энергетического обмена
б) виды фотосинтеза
в) фотосинтетические пигменты
г) метод ПЦР - описание и применение

среда, 6 ноября 2019 г.

План работы для 11 классов на ноябрь-декабрь 2019

Доброго времени суток, уважаемые обучающиеся. В ноябре заканчиваем тему "Медицинская генетика", проходим тему "Селекция". В декабре изучаем тему "Эволюция живых организмов" (успеем ли полностью - не знаю точно, поэтому зачёт напишем в третьей четверти)
Отчётность и контроль (обязательно должно быть выполнено, иначе - "2":
1. Тестовая проверочная  работа "Генетика человека"
2. Практическая работа "Генеалогический метод медицинской генетики" - решение задачи с родословной на определение типа наследования признака и вероятности его проявления.
3. Тестовая проверочная работа "Методы селекции"
4. Тестовая проверочная работа "Вид и популяция"
5. Тестовая проверочная работа "Факторы эволюции"
Всё это пишется, конечно же, на уроках, и много времени не отнимает. В случае пропусков - добро пожаловать утром в пятницу с 8:20. В крайних ситуациях - в иное время по личной договорённости. Но из личных рекомендаций: просто не пропускайте уроки.
Дедлайн: 21 декабря.

Дополнительные задания (по желанию, на дополнительную оценку).
1) до 30 ноября можно прислать на jskorinova@mail.ru презентацию на тему "Межвидовые гибриды животных и растений". Не менее 10 информативных слайдов. Указать название существа, исходные родительские виды, положительные стороны (зачем вывели) и отрицательные моменты (какие проблемы).
ИЛИ
презентацию  на тему "Достижения современной селекции растений и животных". Не менее 10 информативных слайдов. Указать наиболее интересные работы современных селекционеров. название породы/сорта, страна-автор (можно и имена авторов), цели выведения.
ИЛИ
презентацию на тему "Биотехнология". Что это такое, в каких областях применяется, какие перспективы и какие трудности. не менее 10 информативных слайдов.
ИЛИ
презентацию на тему "Генетически модифицированные организмы". Что это такое, зачем создаются, какие перспективы открываются и какие трудности возникают. Не менее 10 информативных слайдов.


2) до 21 декабря можно прислать на презентацию на jskorinova@mail.ru тему "Описание вида* по комплексу критериев". Выбираете любой вид живых организмов (животные, растения, грибы, бактерии...) и описываете его по комплексу критериев: морфологический, физиологический, географический, экологический, биохимический, генетический. По критерию на слайд. Фото приветствуются.
* Примечание: Научное название вида состоит из двух слов: названия рода, к которому принадлежит данный вид и второго слова, обычно называемого видовым эпитетом. первое слово - существительное в единственном числе именительном падеже, второе - либо прилагательное в именительном падеже, согласованное в роде (мужском, женском, среднем) с родовым названием, либо существительное  в родительном падеже. Первое слово пишется с заглавной буквы, второе - с строчной.
например: Собака домашняя; Окунь речной;Ромашка аптечная; Опёнок осенний.

Дополнительные задания принимаю только у НЕпрофильных учеников (не собирающихся сдавать ЕГЭ по предмету в 2020).  Участникам ЕГЭ при наличии их желания могу выдать дополнительные ОЧНЫЕ работы в формате ЕГЭ. Для поддержания тонуса, так сказать.


среда, 16 октября 2019 г.

Задания для 10 классов - октябрь 2019

Дедлайн:
Уважаемые десятиклассники, все темы первой четверти должны быть закрыты (сданы) ДО 26 октября.

Вспоминаем строение клетки.

Вас ждёт
1) тестовая проверочная работа по теме "Клеточная теория. Мембрана. ПАК"

2) письменная работа - оформление в тетради таблицы "Строение и функции клеточных структур". Для поиска материала используйте учебник, конспект прошлого года или Сеть. Не халтурьте! тетрадь с таблицей сдать не позднее последнего дня четверти.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР
Структура (органоид)
Особенности строения
Функции
Плазматическая мембрана   (плазмалемма)
Толщина около 10 нм.
Бислой фосфолипидов (гидрофильные головки – наружу, гидрофобные хвосты – внутрь), в который погружены белки (поверхностные, погруженные, каналы)
Обладает избирательной проницаемостью (транспортная); барьерная. 
Поверхностный аппарат клетки (ПАК)
1)     клеточная стенка
2)     гликокаликс

дальше сами

Эндоплазматическая сеть (ЭПС)


Рибосомы



Аппарат (комплекс) Гольджи


Лизосомы



Митохондрии



Пластиды



Клеточный центр (центриоли)


Цитоскелет



Органоиды движения
1) реснички, жгутики
2) миофибриллы



Вакуоли



Клеточные включения


3)* Дополнительное задание (по желанию, до 25.10)

ЗАДАНИЕ ЗДЕСЬ 


Инструкция:

1. Пересохраните рисунок (через "создать копию - сохранить 


как") под своей фамилией, 


выполните задание, откройте доступ для просмотра.

2. Скопируйте ссылку на выполненное задание в форму.


3. Ответьте на вопрос формы.



четверг, 3 октября 2019 г.

Задания для 11 классов ОКТЯБРЬ-19

Основная тема месяца - ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ. 

Возможно, начнём тему ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА, но отчётность на октябрь по изменчивости.

Все долги закрыть до 25.10.


1) Лабораторная работа "Изучение изменчивости у растений, построение вариационного ряда и вариационной кривой"- выполняется вами самостоятельно, сдается на двойном листочке в клетку, оформлена качественно (название, цель, оборудование, ход работы, вывод). После оценивания можно будет вложить (а лучше вклеить) в тетрадь. Срок - до 17.10. П.С.: Если нет подходящего растения, приходите ко мне в кабинет - есть выбор.

2) Тестовая проверочная работа "Закономерности изменчивости" - выполняется в классе. В случае неявки в день работы - подойти и написать позже (но успеть ДО 25 октября).

3)  Рисунок-кластер "Виды мутаций и их причины" - может быть выполнен от руки на листе формата А3, в Google-рисунках, в виде слайда презентации Microsoft PowerPoint (т.е. всё на одном слайде) или в другом приемлемом формате (предлагайте, обсудим). К каждому виду мутаций должны быть приведены примеры в виде иллюстраций. Информация о мутациях ЗДЕСЬ
*Примечание: на рисунке дана неполная классификация, подобная работа и на троечку не сгодится ;)


среда, 11 сентября 2019 г.

Задания для 11 классов (сентябрь)

Темы сентября:
1. Генетика пола; наследование признаков, сцепленных с полом (сцепленное с полом наследование) ЗДЕСЬ
2. Взаимодействие неаллельных генов: коплементарность, полимерия, эпистаз ЗДЕСЬ
3. Изменчивость организмов: модификационная и комбинативная изменчивость. ЗДЕСЬ 

Контроль:
1) тестовая проверочная работа по генетике пола и взаимодействию неаллельных генов
2) задача
3) лабораторная работа по модификационной изменчивость (это позже объясню)

Дедлайн: До осенних каникул всё вышеперечисленное должно быть сдано.

4) *Дополнительно (по желанию)

Пол и факторы, его определяющие. Поищите, какие есть в природе механизмы, влияющие на формирование пола у животных. Оформите в виде презентации. Вышлите на  jskorinova@mail.ru. Не забудьте указать автора работы и источники информации. Срок - до 1 октября.

Информация для 10х классов. Сентябрь.

Здравствуйте, дорогие повзрослевшие обучающиеся 10 АБ!

В этом учебном году нам предстоят редкие встречи по понедельникам, о чём я, конечно же, сожалею, ибо хотела бы видеть вас намного чаще.
Тем не менее, программа должна быть выполнена, и вы должны наполниться знаниями и по биологии тоже. Возможно, даже в жизни пригодится ;)
Раз в месяц (или в два месяца) на блоге я публикую список тем, обязательных к сдаче в течение этого времени.

В сентябре-начале октября мы изучаем химический состав клетки, далее - основы цитологии. И уже прошли тему "введение". Для детального изучения можно пользоваться учебником, для беглого знакомства - конспекта будет достаточно.

Контроль:
1) тестовая проверочная работы по главе "введение" (параграфы 1-4 самостоятельно читаем по учебнику: краткая история развития биологии; научные методы; схема построения научного знания; основные свойства живого и уровни организации живой природы) - 16 сентября

2) тестовая проверочная работа "Углеводы, липиды, белки" выполняется в классе по завершении изучения перечисленных тем. Ориентировочно 30 сентября.

3) практикум "Решение задач на особенности строения молекулы ДНК" тоже выполняется в классе в рабочей тетради. Запланирован на 7 октября.

4) тестовая проверочная работа "Клеточная теория. ПАК" - 21 октября

5) до каникул в тетради нужно будет оформить таблицу "Строение и функции клеточных структур", подробнее - в начале октября и сдать её на проверку.

ВАЖНО: все тестовые и практические работы должны быть сданы  (пересданы) ДО каникул!

6) *для желающих предлагается выполнить презентацию "Строение и функции органических веществ в клетке". Для презентации выбрать одну из групп органических соединений: белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. Презентация должна быть презентабельной. Не менее 10 слайдов с подробным описанием строения, классификации и функций веществ. оформление - достойное. Не забудьте указать автора работы. Срок сдачи - ДО 1 октября (в октябре будет новое доп.задание).
Презентацию высылаем на jskorinova@mail.ru

четверг, 27 июня 2019 г.

Первая статистика по ЕГЭ-2019

Вот уже в течение нескольких последних лет количество стобалльников по биологии всё сокращается, средний балл удивительно невысокий (около 52), а процент хорошо сдавших (на 81 и выше) весьма грустный (меньше 6% всех сдающих). Да, экзамен усложняется, а критерии оценивания становятся всё более жёсткими. Отрадно, что мои ученики всё-таки могут держать уровень. Желаю им успешного поступления, нескучной учёбы и незабываемого студенчества. Пусть выбранная специальность не разочарует, а полученные знания пригодятся в покорении новых вершин!

вторник, 14 мая 2019 г.

Итоговая контрольная работа 8 класс

Итоговая игра-квест для 8 классов "Тайны анатомии"
Это вместо годовой контрольной, так что будьте аккуратны, трудолюбивы и оригинальны ;)
срок прохождения - 20.05.2019  20:00 мск

среда, 3 апреля 2019 г.

План работы на апрель-май для учащихся 10 классов

Дорогие десятиклассники, учебный год скоро заканчивается, а утомительные уроки биологии закончатся ещё скорее :) так что - не переживайте, в мае будет (если будет) только одно занятие 16 числа.
В апреле нам предстоит выполнить две работы
1) Закономерности наследственности - законы Менделя (теоретическая и практическая часть-задача) - 11 апреля.
2) Закономерности наследственности - закон Моргана (теоретическая и практическая часть-задача) -25 апреля.

В качестве дополнительных работ могу предложить пару олимпиадных задач, только решить их придётся в классе, очно. Будет желание - обращайтесь.

вторник, 26 февраля 2019 г.

Соревнование для 9х классов

Объявляется старт GENETIC-BATTLE для учеников 9 АБВ классов. Время окончания баттла - 2 марта (суббота) 23:00 (мск)
Участвуйте и побеждайте!
КВЕСТ "ГЕНЕТИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ" 

среда, 20 февраля 2019 г.

Дополнительное задание для учащихся 11 класса

Дорогие финалисты! Если вы мечтаете подтянуть результат для аттестата, то, кроме обязательных работ, вам предлагаются дополнительные.
В виде презентаций. Хороших, качественных, полноценных презентаций.

1. Основные типы биотических взаимодействий (с примерами!)
2. Состав и структура экологического сообщества.
3. Экологические сукцессии, их виды и закономерности.
4. Глобальные экологические проблемы современности и пути их решения.
5. Геохронологическая шкала. основные ароморфозы растительного и животного мира.


вторник, 12 февраля 2019 г.

Для 10 класса (февраль 2019)

Прошу прощения за долгое молчание.
В феврале пишем проверочную работу по теме "деление клетки",
в начале марта - по теме "размножение и развитие организмов"
и практическую работу на число хромосом в разные фазы клеточного цикла различных клеток различных организмов :)


Дополнительные задания в феврале

можно сделать в виде презентации на тему "Формы размножения организмов" (дать определение бесполого и полового размножения, привести не менее шести примеров бесполого и не менее трёх примеров полового размножения с указанием групп организмов, для которых подобное характерно);

ИЛИ можно сделать презентацию на тему "Клеточный цикл. Митоз. Мейоз. Амитоз" (на слайдах указать фазы, хромосомный набор, характерные события, схему). И выделите, пожалуйста, для каждой фазы отдельный слайд, чтобы это было презентабельно.

среда, 30 января 2019 г.

Генетика для 9 классов 2019

Ребята, нужно просто пройти по ссылкам.





Надеюсь, справитесь с навигацией?! Нескучного плавания!!!



План работы для 11 А класса

Доброго времени суток, финалисты.
Здесь я размещаю список тем, которые надо освоить (с соответствующими разделами учебника) и список проверочных работ, которые нужно сдать. Крайний срок сдачи каждой темы тоже публикую, будьте внимательны, не запускайте, иначе придётся снижать оценки.
Работы пишутся в урочное время, т.е. вы приходите на урок и пишете работу.

1. Основные закономерности эволюции. Написание работы  8 февраля (+ неделя для пропустивших), далее с понижением до весенних каникул.
по учебнику параграфы 60-63

основные термины и понятия темы: видообразование географическое (аллопатрическое) и экологическое (симпатрическое);  доказательства макроэволюции: эмбриологические, сравнительно-анатомические, молекулярно-генетические, физиологические, палеонтологические (переходные формы, филогенетические ряды); систематика: иерархические системы, таксоны, их соподчинение (вид, род, семейство и т.д.); биологический прогресс и  биологический регресс, основные типы эволюционных изменений: параллелизм, конвергенция, дивергенция; главные направления эволюции (по А.Н. Северцову и И.И. Шмальгаузену): ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация; аналогичные и гомологичные органы, примеры таких органов.

2. Антропогенез. Написание работы 22 февраля (+ неделя для пропустивших), далее с понижением до весенних каникул.
по учебнику глава 7 (параграфы 69-73)
основные термины и понятия темы:
Положение человека в системе животного мира. Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.  Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

3. Экологические факторы и типы взаимодействий живых организмов. Написание работы 1 марта (+ неделя для пропустивших), далее с понижением до весенних каникул.
по учебнику параграфы 74-80
основные термины и понятия темы: Экологические факторы, их значение в жизни организмов. График действия экологического фактора. Лимитирующий фактор. Биологический оптимум.  Толерантность. Закон экологического минимума. Биологические ритмы.  Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Экологическая ниша. Закон конкурентного исключения

4. Комплексная зачётная работа по теме Экология. Написание работы 15 марта (+ неделя для пропустивших), далее с понижением до весенних каникул.
по учебнику параграфы 81-88
основные термины и понятия темы: Биогеоценоз, сообщество, экосистема.  Видовая, морфологическая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Правило экологической пирамиды. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. Влияние загрязнений на живые организмы.

5. Происхождение и развитие жизни на Земле. Биосфера. Написание работы  5 апреля (+ неделя для пропустивших), далее с понижением до конца апреля.
по учебнику параграфы 89-93 (глава 9)
основные термины и понятия темы: Гипотезы происхождения жизни. Современные представления о происхождении жизни. Основные этапы развития жизни на Земле. Химическая, предбиологическая и биологическая эволюция. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Компоненты биосферы: живое вещество, косное вещество, биогенное и биокосное вещество. Биогеохимические циклы азота, углерода, кислорода. Эволюция биосферы и антропогенное воздействие на биосферу. Ноосфера. Ноосферное мышление. Глобальные экологические проблемы современности. Международные и национальные программы оздоровления природной среды.

Желаю успехов!