Страницы

среда, 21 ноября 2018 г.

Анализ ЕГЭ по биологии 2018 года

КРАТКИЕ ИТОГИ ЕГЭ-2018 по биологии, самого завального экзамена прошлого года 

В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. чел. 
☝☝
В 2018 г. средний тестовый балл по биологии составил 51,4😐 

☝В 2018 г. справились со всеми заданиями по биологии только 48 выпускников 
(Это всего лишь 0,04% от общего числа участников)
 
😒☝В 2018 г. не набрали минимального количества баллов на ЕГЭ по биологии 17,4% выпускников 
По этому показателю ЕГЭ по биологии оказался самым трудным экзаменом в 2018 году😨 


Поэтому рекомендую всем оценивать свои силы и возможности подготовки. 
Пробный ЕГЭ по биологии для учащихся 11 класса состоится 12 декабря 2018 года.


ПО ССЫЛКЕ Предлагаю всем желающим ознакомиться с основными заданиями, с которыми не справились участники ЕГЭ по биологии-2018, чтобы не допустить таких ошибок на ЕГЭ по биологии-2019.  
😉 

четверг, 15 ноября 2018 г.

По просьбам трудящихся 11 классов - задания на 2 четверть

Дорогие 11классники! В связи с тем, что даже творческие работы многим из вас в тягость,

и приходится их выуживать под страхом неудов, обязательность подобных заданий снимаю.

Таким образом, выкладываю для вас два списка.

В первом - список ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ письменных зачётных работ.

Вот этот список:
1) Генетика человека.
2) Основы селекции и биотехнологии.
3) Вид. Критерии вида. Популяция.
4) Факторы эволюции.
Все работы должны быть написаны ДО 25 декабря (включительно). Официальное время консультации - по вторникам, с 8:25 до 8:55.

Во втором - список дополнительных заданий (на выбор, не больше двух за четверть). Для получения доп. оценок и поднятия среднего значения успеваемости :)
1) Можно составить родословную своей семьи с учётом наследования какого-либо признака, не обязательно болезни, можно проанализировать цвет глаз, волос, курчавость, группы крови, умение владеть правой/левой рукой, близорукость, наличие ямочек на щеках/подбородке - да мало ли признаков! Составляется по правилам (см. генеалогический метод), обязательно обозначить пробанда, указать, какой именно признак вы анализируете,  по возможности указать тип наследования изучаемого признака. Сдается на листе А4.

2) Презентация "Основные методы селекции". Не менее 10 информативных слайдов (без титульного и финального) с описанием не менее 5 методов. Должно быть указано название метода, цель применения, на каких организмах возможно применение; примеры сортов/пород/штаммов, полученных с помощью данного метода и их достоинства/недостатки.

3) Презентация "Описание вида* по комплексу критериев". Выбираете любой вид живых организмов (животные, растения, грибы, бактерии...) и описываете его по комплексу критериев: морфологический, физиологический, географический, экологический, биохимический, генетический. По критерию на слайд. Фото приветствуются.  На "5" - 6 критериев. На "4" - 5; на "3" - 3-4.
Презентацию желательно выполнить в Google-документах или прислать на мой неизменный электронный адрес jskorinova@mail.ru

* Примечание: Научное название вида состоит из двух слов: названия рода, к которому принадлежит данный вид и второго слова, обычно называемого видовым эпитетом. первое слово - существительное в единственном числе именительном падеже, второе - либо прилагательное в именительном падеже, согласованное в роде (мужском, женском, среднем) с родовым названием, либо существительное  в родительном падеже. Первое слово пишется с заглавной буквы, второе - с строчной.
например: Собака домашняя; Окунь речной; Ромашка аптечная; Опёнок осенний.
Срок сдачи всех доп.заданий - ДО 20 декабря.

Дополнительные задания принимаю только у НЕпрофильных учеников (не собирающихся сдавать ЕГЭ по предмету в 2019).  Участникам ЕГЭ при наличии их желания могу выдать дополнительные ОЧНЫЕ работы в формате ЕГЭ. Для поддержания тонуса, так сказать.

среда, 14 ноября 2018 г.

Задания для 10 классов ноябрь-декабрь 2018

Дорогие мои учащиеся!

Все работы необходимо сдать до 22.12

Все обязательные работы выполняются ОЧНО, т.е. вы приходите и пишете. Официальное время работы с неуспевающими - вторник с 8:25. О неофициальном можно договориться лично, но не злоупотребляйте.

Во второй четверти должны быть сданы следующие обязательные зачётные  письменные работы:
1) Строение клетки

2) Типы питания. Фотосинтез и хемосинтез.

3) Энергетический обмен

4) Матричные процессы: транскрипция, трансляция

5) Практическая работа "Решение задач на реакции матричного синтеза"

Творческие задания (необязательные, на дополнительную оценку)
подготовить презентацию по одной из предложенных тем:
а) виды энергетического обмена
б) виды фотосинтеза
в) фотосинтетические пигменты
г) метод ПЦР - описание и применение

среда, 10 октября 2018 г.

задания для 10 класса ОКТЯБРЬ-18

Уважаемые десятиклассники, все темы первой четверти должны быть закрыты ДО 27 октября. Далее я распечатываю журнал со всеми "неудами" вместо незачётов, и исправление станет невозможным.

В октябре погружаемся в цитологию.

Вас ждёт
1) тестовая проверочная работа по теме "Клеточная теория. Мембрана. ПАК"

2) письменная работа - оформление в тетради таблицы "Строение и функции клеточных структур". Для поиска материала используйте учебник, конспект прошлого года или Сеть. Не халтурьте! тетрадь с таблицей сдать не позднее 27.10.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР
Структура (органоид)
Особенности строения
Функции
Плазматическая мембрана   (плазмалемма)
Толщина около 10 нм.
Бислой фосфолипидов (гидрофильные головки – наружу, гидрофобные хвосты – внутрь), в который погружены белки (поверхностные, погруженные, каналы)
Обладает избирательной проницаемостью (транспортная); барьерная. 
Поверхностный аппарат клетки (ПАК)
1)     клеточная стенка
2)     гликокаликс

дальше сами

Эндоплазматическая сеть (ЭПС)


Рибосомы



Аппарат (комплекс) Гольджи


Лизосомы



Митохондрии



Пластиды



Клеточный центр (центриоли)


Цитоскелет



Органоиды движения
1) реснички, жгутики
2) миофибриллы



Вакуоли



Клеточные включения


3)* Дополнительное задание (по желанию, до 25.10)

ЗАДАНИЕ ЗДЕСЬ 


Инструкция:

1. Пересохраните рисунок (через "создать копию - сохранить 


как") под своей фамилией, 


выполните задание, откройте доступ для просмотра.

2. Скопируйте ссылку на выполненное задание в форму.


3. Ответьте на вопрос формы.










Задания для 11 класса ОКТЯБРЬ-18

Основная тема месяца - ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ. 


Все долги закрыть до 26.10.

1) Лабораторная работа "Изучение изменчивости у растений, построение вариационного ряда и вариационной кривой"- выполняется вами самостоятельно, сдается на двойном листочке в клетку, оформлена качественно (название, цель, оборудование, ход работы, вывод). После оценивания можно будет вложить (а лучше вклеить) в тетрадь. Срок - до 15.10.

2) Тестовая проверочная работа "Закономерности изменчивости" - выполняется в классе. В случае неявки в день работы - подойти и написать позже (но успеть ДО 26 октября).

3)  Рисунок-кластер "Виды мутаций и их причины" - может быть выполнен от руки на листе формата А3, в Google-рисунках, в виде слайда презентации Microsoft PowerPoint (т.е. всё на одном слайде) или в другом приемлемом формате (предлагайте, обсудим). К каждому виду мутаций должны быть приведены примеры в виде иллюстраций. Информация о мутациях (если прогуля... пропустили урок) ЗДЕСЬ

вторник, 25 сентября 2018 г.

Экологический марафон-2018


Сегодня 25 сентября в нашей школе традиционно прошёл замечательный Экологический марафон - игра по станциям для учащихся 5 классов, приуроченный к неделе Экологии.







Вёл игру изрядно повзрослевший солидный 9 "А".

Соревновались команды 5 "А" класса "Скелетосы", 5 "Б" класса "Экоманда" и 5 "В" класса "Друг природы". У всех команд были эмблемы и девизы.



Отважно и самоотверженно преодолевая станцию за станцией, ребята упорно стремились к  победе и показали замечательные результаты.

64 балла - 3 место - команда 5 "В" класса


70 баллов - 2 место - команда 5 "Б" класса


71 балл - 1 место - команда 5 "А" класса!


ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Молодцы!!!


Выражаю благодарность 9 "А" классу за организацию :) О доп. бонусах поговорим в субботу на уроке ;)

воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Задания для 11 класса сентябрь 2018

Темы сентября:
1. Генетика пола; наследование признаков, сцепленных с полом (сцепленное с полом наследование) ЗДЕСЬ
2. Взаимодействие неаллельных генов: коплементарность, полимерия, эпистаз ЗДЕСЬ
3. Изменчивость организмов: модификационная и комбинативная изменчивость. ЗДЕСЬ 

Зачётные работы:
1) тестовая проверочная работа по генетике пола и взаимодействию неаллельных генов
2) задача
3) лабораторная работа по модификационной изменчивость (это позже объясню)

Сроки сдачи - до 14 октября

среда, 5 сентября 2018 г.

Задания для 10 классов на сентябрь

Приветствую десятиклассников учебного года 2018-2019, "новеньких" и "стареньких"! Добро пожаловать на блог
Основные правила беспроблемного взаимного существования:
В старших классах биология преподаётся в лекционно-зачётной форме (что не исключает практические и лабораторные работы).

Для уроков вам будет необходима тетрадь (толстая, 96 листов) для конспектирования и выполнения практических работ. Тестовые проверочные работы выполняются в урочное время в классе в знаменитой "половинке". Если урок пропущен по какой-либо причине, то тестовая проверочная работа может быть написана в консультационное время (вторник, с 8:30 до 8:50). С учебником работаете дома, на уроки его носить не обязательно.

Примерно раз в месяц на блоге я буду публиковать основные темы и задания, которые вам предстоит выполнить. Пожалуйста, обращайте внимание на сроки сдачи заданий, это принципиально важный момент.

Если что-то непонятно, вопросы можно задавать в комментариях.

Итак, темы сентября "ВВЕДЕНИЕ" и "ОСНОВЫ БИОХИМИИ". 

Контроль:
1) тестовая проверочная работы по главе "введение" (параграфы 1-4 самостоятельно читаем по учебнику: краткая история развития биологии; научные методы; схема построения научного знания; основные свойства живого и уровни организации живой природы) - 13 сентября

2) тестовая проверочная работа "Углеводы, липиды, белки" выполняется в классе по завершении изучения перечисленных тем. Ориентировочно 27 сентября.

3) практикум "Решение задач на особенности строения молекулы ДНК" тоже выполняется в классе в рабочей тетради. Запланирован на 4 октября.

Тестовые проверочные работы и практические работы можно закрыть ДО 16 ОКТЯБРЯ.

4) *для желающих предлагается выполнить презентацию "Строение и функции органических веществ в клетке". Для презентации выбрать одну из групп органических соединений: белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. Презентация должна быть презентабельной. Не менее 10 слайдов с подробным описанием строения, классификации и функций веществ. оформление - достойное. Не забудьте указать автора работы.

Дополнительное сентябрьское задание можно сдать ДО 1 октября. 



С НОВЫМ ГОДОМ!

Уважаемые коллеги, ученики, а также их родители!
Хорошего настроения, сил, здоровья, успехов 
и прекрасных результатов 
в новом учебном году 2018-2019!