Страницы

пятница, 22 сентября 2017 г.

Экологический марафон 2017


2017й год в России объявлен годом экологии. На самом деле, многие не понимают, что экология - это фундаментальная биологическая дисциплина, т.е. это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и со средой обитания. Экология не может быть "плохой", как не может быть плохой любая научная дисциплина, вроде физики, математики, географии... Но в быту под"экологией" мы понимаем экологическую обстановку, которая сейчас, действительно, мягко говоря, не очень.

 На неделе экологии в нашей школе мы постарались привлечь внимание к наиболее актуальным экологическим проблемам нашего быта. Как говорится, мы не можем всем делать добро, но мы в силах никому не причинять зла. Так что же мы, маленькие жители нашей планеты, нашей страны, нашего города и нашего района, реально можем сделать для сохранения планеты?!
 Во-первых, проблема мусора. Сортировка отходов совершенно необходима. Не так трудно выбросить пластиковую бутылку к пластику, а стеклянную - к стеклу. Во-вторых, вредные отходы вроде использованных батареек и аккумуляторов, выбрасывать только в специально отведенные для этого места. Есть экобоксы и экоточки, у нас в школе они тоже есть. В-третьих, крышечки от пластиковых бутылок. Мы обязательно поучаствуем в общегородской акции, пусть это пойдёт во благо.

6-7 классы участвовали в конкурсе экологического плаката. Жаль, что приняли участие не все классы из этих параллелей, игнорирование подобных мероприятий снижает соревновательный дух и разлагает ощущение единство команды-класса. Как ни крутите, а всё же приятно сказать "а здесь мы круче!". А какое может быть "круче!", когда всего один участник?
 Для 5х классов состоялся традиционный "Экологический марафон". 11 "Б" класс организовал игру по станциям, пятиклассники активно участвовали. Уверенную победу одержала команда 5 "А" класса. 
Второе место заняла команда 5 "Б" класса, а третье место - команда 5 "В класса. Хочется отметить замечательные взаимодействия ребят в командах, в этом году всё было мирно и цивилизованно, все спорные вопросы ребята решали путём переговоров, не ссорились и дружно сражались с вопросами и заданиями. Они внесли замечательный заряд позитива, я давно не видела своих 11-классников такими увлечёнными, радостными и оживлёнными, старшие возились с младшими с явным удовольствием. 





В завершение Экомарафона ребята из 5 "Б" класса показали нам замечательную сценку о безопасности дорожного движения и возможности использования экологически чистых средств передвижения.


воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Задания для 11 класса

Темы сентября:
1. Генетика пола; наследование признаков, сцепленных с полом (сцепленное с полом наследование) ЗДЕСЬ
2. Взаимодействие неаллельных генов: коплементарность, полимерия, эпистаз ЗДЕСЬ
3. Изменчивость организмов: модификационная и комбинативная изменчивость. ЗДЕСЬ 

Зачётные работы:
1) тестовая проверочная работа по генетике пола и взаимодействию неаллельных генов
2) задача
3) лабораторная работа по модификационной изменчивость (это позже объясню)

Сроки сдачи - до 15 октября

понедельник, 4 сентября 2017 г.

Задания для 10 классов сентябрь 2017

Доброго времени суток, товарищи учащиеся, и добро пожаловать на блог!

В старших классах биология преподаётся в лекционно-зачётной форме (что не исключает практические и лабораторные работы).

Для уроков вам будет необходима тетрадь (толстая, 96 листов) для конспектирования и выполнения практических работ. Тестовые проверочные работы выполняются в урочное время в классе в знаменитой "половинке". Если урок пропущен по какой-либо причине, то тестовая проверочная работа может быть написана в консультационное время (пятница, с 8:30 до 8:50). С учебником работаете дома, на уроки его носить не обязательно.

Примерно раз в месяц на блоге я буду публиковать основные темы и задания, которые вам предстоит выполнить. Пожалуйста, обращайте внимание на сроки сдачи заданий, это принципиально важный момент.

Если что-то непонятно, вопросы можно задавать в комментариях.

Итак, темы сентября "введение" и "основы биохимии". Контроль:

1) тестовая проверочная работы по главе "введение" (параграфы 1-4 самостоятельно читаем по учебнику: краткая история развития биологии; научные методы; схема построения научного знания; основные свойства живого и уровни организации живой природы) - 11 сентября

2) тестовая проверочная работа "Углеводы, липиды, белки" выполняется в классе по завершении изучения перечисленных тем. Ориентировочно 25 сентября.

3) практикум "Решение задач на особенности строения молекулы ДНК" тоже выполняется в классе в рабочей тетради. Запланирован на 2 октября.

Тестовые проверочные работы и практические работы можно закрыть ДО 15 ОКТЯБРЯ.

4) *для желающих предлагается выполнить презентацию "Строение и функции органических веществ в клетке". Для презентации выбрать одну из групп органических соединений: белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. Презентация должна быть презентабельной. Не менее 10 слайдов с подробным описанием строения, классификации и функций веществ. оформление - достойное.

Дополнительное сентябрьское задание можно сдать ДО 1 октября.