Страницы

четверг, 22 сентября 2016 г.

Строение клетки - для 8 класса

Ребятушки, т.к. пока светозащиты на окнах нет и на доске плохо видно - вот вам изображение клетки, по которому буду спрашивать минимум. Надеюсь, функции органоидов вы смогли записать на уроке ;) напоминаю, зачёт надо сдать ДО 1 октября (включительно)
P.S. Пиноцитозные вакуоли (как и любые другие вакуоли) можно не учить; центриоли можно называть клеточным центром, а эндоплазматический ретикулум - эндоплазматической сетью :)

Если что-то непонятно - вопросы в комментариях, пожалуйста!

среда, 21 сентября 2016 г.

ЭКОМАРАФОН-2016 СОСТОЯЛСЯ!

Он состоялся, вопреки всему (некоторые слышали о  чудовищном стечении обстоятельств в этом году).

Но дело в том, что уже несколько лет марафон не требует большого участия учителей и администрации, он вполне может проходить сам, т.к. самодостаточен (и это наша с Натальей Владимировной заслуга).

Ведут марафон ученики старших классов, их задача - быть доброжелательными и участливыми, играют пятиклассники, их задача - быть любознательными и уметь работать в команде. Из 10 "Б" я взяла только девушек, юноши демонстрировали себя на физкультуре; пятиклассники пришли во всеоружии: девизы, эмблемы, хорошо подготовленные участники. Поэтому Мария Анатольевна сказала напутственное слово, и понеслось...


Первое место и звание победителя "Экомарафона"-2016 получила команда 5 "Б" класса с оригинальным названием "Интеллектуальные микробы"! - 79 баллов

Организаторы отметили особую сплочённость команды, дружеские уважительные отношения между ребятами и мощную силу интеллекта Андрея Хохлова (он однозначно заслужил почётное звание лучшего игрока "Экомарафона")

Второе место заняла команда 5 "В" класса с названием "Панда" (не забываем, что панда - символ WWF,  а потому имеет к "Экомарафону" известное сродство) - 75 баллов.


Организаторы отметили, что участники команды вели себя не самым благопристойным образом, возможно, если бы ребята были терпимее друг другу, они добились бы лучших результатов, пожелаем им успехов и толерантности!

Почётное третье место досталось команде 5 "А" класса с названием "Жёлудь".

Ребята набрали всего 63 балла,
 но зато у них была группа поддержки, болеющая и переживающая, а это очень ценно!

Выражаю огромную благодарность всем участникам "Экомарафона" и надеюсь, что традиция будет продолжена!

и вот вам фото











среда, 7 сентября 2016 г.

Для 10 класса - сентябрь 2016

Приветствую замечательных десятиклассников 2016/2017 учебного года!  В старших классах биология преподаётся в лекционно-зачётной форме

(что не исключает практические и лабораторные работы).

Примерно раз в месяц на блоге я буду публиковать основные темы и задания, которые вам предстоит выполнить. Пожалуйста, обращайте внимание на сроки сдачи: это принципиально важный момент.
Сентябрьские письменные задания (в том числе дополнительные) принимаются ДО 1 ОКТЯБРЯ. 

Тестовые проверочные работы и практические работы можно закрыть ДО 15 ОКТЯБРЯ. 

Некоторые задания будут дифференцированы по уровням сложности, в некоторых - предложен выбор типа задания.  Вопросы можно задавать в комментариях.
Итак:

1). По главе "введение" (возможно с привлечением дополнительных источников информации, включая Интернет) в рабочей тетради оформить на выбор:
                   а) на оценку "3" - конспект параграфа "Методы исследования в биологии" + общая схема научного исследования.
                   б) на оценку "4" - таблица (или краткий конспект) "Краткая история развития биологии" с упоминанием трудов не менее 15 учёных. Если количество учёных меньше 15, но больше 10, то работа может быть оценена на "3"; если меньше 10 - "неудовлетворительно". Соблюдайте хронологический порядок (это тоже влияет на оценку!)

Примерный вид таблицы:
Ученый
Год/век
Вклад в науку
1.  Аристотель

 4 в.
 до н.э.
Один из основателей биологии как науки, впервые обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством. Он разработал систематику животных, определив в ней место и человеку, которого он назвал "общественным животным, наделенным разумом". Многие труды Аристотеля были посвящены происхождению жизни.
 2.
.................


                   в) на оценку "5"  выполнить оба задания.

2) Тестовая проверочная работа "Углеводы, липиды, белки" выполняется в классе по завершении изучения перечисленных тем. Если не успели в день написания - появиться и написать в другое время, но не позже указанного срока.

3) Практикум "Решение задач на особенности строения молекулы ДНК" тоже выполняется в классе (по крайней мере, запланирован) в рабочей тетради. В случае невозможности очного своевременного выполнения практикума, подойти и написать позже, но ДО 15 октября.

4) *для желающих предлагается выполнить презентацию "Строение и функции органических веществ в клетке". Для презентации выбрать одну из групп органических соединений: белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты.

Если что-то непонятно - комментируйте.

понедельник, 5 сентября 2016 г.

Для 11 класса

Мои драгоценные и отчаянные финалисты, поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю всяческих успехов. Я надеюсь, по итогам года качество знаний будет стремиться к 100% ;) Постарайтесь, пожалуйста, я в вас верю!

Темы сентября:
1. Генетика пола; наследование признаков, сцепленных с полом (сцепленное с полом наследование) ЗДЕСЬ
2. Взаимодействие неаллельных генов: коплементарность, полимерия, эпистаз ЗДЕСЬ
3. Изменчивость организмов: модификационная и комбинативная изменчивость. ЗДЕСЬ 

Зачётные работы:
1) тестовая проверочная работа по генетике пола и взаимодействию неаллельных генов
2) какая-нибудь весёлая задачка
3) лабораторная работа по модификационной изменчивости (впрочем, это позже объясню)

! Внимание сдающим ЕГЭ по биологии в 2017 году!
Во-первых, вам нужно написать входную диагностическую работу, оценить свой уровень и основные проблемы. Это можно сделать в любой день, кроме среды, с 12 по 23 сентября после уроков.
Во-вторых, с вас спрос строже - прошу не обижаться и стараться учиться на "4" и "5".
В-третьих, определитесь, в каком режиме будет проходить ваша подготовка к ЕГЭ. Если не знаете, какие вообще возможны режимы - обратитесь ко мне, расскажу подробно. НО ГОТОВИТЬСЯ НАДО!
В-четвёртых, вы принудительно участвуете во всех олимпиадах. Я говорю "НАДО" - вы дружно отвечаете "ЕСТЬ"! В случае игнорирования - потом пеняйте на себя.
В-пятых, удачи вам!

четверг, 1 сентября 2016 г.

1 сентября

Дорогие мои ученики,
 прекрасные выпускники, 
великолепные коллеги, 
поздравляю ВАС с началом нового учебного года! 
Пусть для всех нас он сложится 
самым замечательным образом! 
Здоровья вам, радости, успехов и достижения целей!