Страницы

пятница, 19 февраля 2016 г.

Краткий отчёт о результативности моей работы

Друзья мои, ученики и коллеги. Я прошу прощения за комментарии, которые, возможно, вам покажутся циничными, но я так  чувствую. Зато честно.
В октябре-декабре прошлого (2015) года мне довелось участвовать в конкурсе педагогических достижений "Учитель года". Что мне для этого пришлось пройти:
1) открытый урок на "чужих" детях. Мне дали элитных детей 369го лицея. Я выбрала 8й класс, реклама была великолепна (мотивированы, умны, стремятся к результату). Честно говоря, они меня глубоко разочаровали. "Элитные" дети не смогли даже составить схему переливания крови и распределить роли в группе.

С этим справились все (ну почти) восьмиклассники нашей школы, на которых я (как на кошках) тренировалась. Поэтому урок, хоть и был великолепным (без лишней скромности), затянулся, и в отведенное время мы не уложились. Анализ урока я провела быстро, поэтому комиссия была удовлетворена, и я прошла в следующий тур.


2) представление собственного опыта работы. Представила я вяло - мне казалось, что всё это в порядке вещей, что ничего особого, и все так делают... разве что результаты у нас получше. Оказалось, надо было ярче. В красках и в лицах - "Развивающий конструктор", сайт "Многообразие животных", ведение блога, квесты "Сетевой школьной академии"...



 А я только на результатах сделала акцент. Ну, тут уж без скромности - результаты у нас просто обалденные.

3) публичная лекция "Миссия учителя". Я решила подойти с юмором. Хотели драйва - его получили.

4) Мастер-класс. Я давала технологию фишбоун. 

Почему-то моё выступление встретил в штыки председатель жюри, я психанула и послала его вместе с конкурсом куда подальше. Потом, когда тряслась в маршрутке, подумала, что он же не виноват в том, что мне этот конкурс, как собаке пятая нога, но было уже поздно. Мой холерический темперамент сделал своё дело.  Как выяснилось, поставила своей эмоциональной вспышкой на уши всех сильных района ...

5) Круглый стол с обсуждением вопросов и проблем образования в СПб. Это вообще не ко мне, все эти правильные речи, культурная культура в культурной столице и прочее у меня вызывают резкий приступ неприятия. 
Как удалось продержаться час и адекватно ответить на пару вопросов - вообще не представляю...

В итоге, стала ПРИЗЁРОМ районного конкурса "Учитель года", а в качестве бонуса поимела следующее:
1) грамоту ИМЦ (+20 баллов к аттестации)
2) цветочек
3) 2 билета на хороший спектакль в 7 вечера среди рабочей недели
4) премия профкома (немного, так, на колготки)
5) бессонница и аритмия, которые лечу уже третий месяц

Ребята, единственное, что меня держит на этой работе - ваша заинтересованность происходящим и ваши успехи. И тогда - ...

пятница, 12 февраля 2016 г.

Ещё раз - о крови

Человек с уникальной группой крови

Когда Джеймсу Харрисону было 13 лет, он перенёс тяжелейшую хирургическую операцию, в ходе которой должен был умереть от потери крови. Но не умер из–за вовремя сделанного переливания. В общей сложности в ходе операции ему перелили 13 литров донорской крови, что и спасло ему жизнь.

Как только ему исполнилось 18, и он достиг требуемого для сдачи крови возраста, он немедленно пришёл в пункт сдачи крови Красного Креста. Там–то и выяснилось, что кровь Джеймса Харрисона в своём роде уникальна, так как в её плазме содержатся особые антитела, благодаря которым можно предотвратить резус–конфликт беременной матери с её плодом. Без этих антител резус–конфликт приводит минимум к анемии и желтухе ребёнка, максимум к мертворождению.

Когда Джеймсу объяснили, что именно нашли в его крови, он задал только один вопрос. Он спросил, насколько часто можно сдавать кровь.

С тех пор вот 60 лет каждые три недели Джеймс Харрисон приходит в медицинский пункт неподалёку от своего дома и сдаёт ровно 400 миллилитров крови. Нетрудно посчитать, что к нынешнему моменту он сдал уже примерно 377 литров крови. 

Выделенными из его крови антителами был предотвращён резус–конфликт примерно двух миллионов беременных женщин по всему миру, включая жену самого Харрисона. Два миллиона женщин и столько же, если не больше, их детей, включая дочь Харрисона живы и здоровы благодаря вот этому дружелюбному старичку из Австралии.

материал с http://vk.com/foto.blog

Восстание против школьного бана

О размножении водорослей, мхов и папоротников, не по-детски :)












четверг, 11 февраля 2016 г.

Задания на февраль для 11 класса


Всё сдать до 29 февраля (включительно), т.е. ДО КАЛЕНДАРНОЙ ВЕСНЫ!
1. Тестовая проверочная работа "Антропогенез"

2. Презентация по экологии "Типы взаимодействий живых организмов" ***


на "5" - не менее 10 слайдов с пояснениями и примерами, дальше - по убывающей.
ВАЖНО: Не допускайте орфографических ошибок в терминологии,
не допускайте "голых" текстовых слайдов.
Добавленные фото должны подходить по смыслу и быть подписаны!

*** Типы взаимодействия живых организмов:
- паразитизм
- хищничество
- конкуренция
- комменсализм
- протокооперация
- мутуализм
- аменсализм
- нахлебничество
- сотрапезничество
- квартирантство
- нейтрализм и др....

Успехов!!!

среда, 10 февраля 2016 г.

Подготовка к ОГЭ


К следующему вторнику выполнить тематические варианты №3 и 4. 
РАСТЕНИЯ.
почитать информацию можно по ссылкам 


ПОЗДРАВЛЯЕМ


Ученица 9 "А" класса 
Даша Большакова
 стала ПРИЗЁРОМ  
РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА 
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ 
ПО БИОЛОГИИ! 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Задания на февраль для 10 класса

Доброго времени суток.
В феврале мы разбираемся с особенностями размножения живых организмов. Обязательные для выполнения задания:
1). Тестовая проверочная работа "Митоз, мейоз, типы размножения" - 15 февраля.

2). Презентация "Особенности размножения различных групп живых организмов" - ДО 24 февраля (не менее 10 слайдов, указать способ размножения (половое или бесполое), его тип, дать краткое описание, привести пример, текстовые слайды недопустимы) - подписать своей фамилией, оправить на почту или ВК.
3). Не уверена, что успеем, т.к. 22е - день здоровья, и урок выпадает. Но вдруг. Практикум "решение задач на подсчет количества хромосом в различные фазы клеточного цикла". Если не успеем, то перенесем на... когда-нибудь.

И ПОМНИТЕ: так как в марте меня не будет, старайтесь сделать всё обязательное быстро и качественно. Удачи!

вторник, 2 февраля 2016 г.

Для подготовки к ОГЭ-2016

На следующий вторник: выполнить по сборнику тематические варианты 7 и 8 (вирусы, бактерии, грибы, лишайники)

Учебный материал можно почитать и послушать по ссылкам