Страницы

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Подготовка к диагностической контрольной работе 7 класс

Итак, в среду 22 апреля 7 классы пишут районную диагностическую работу по курсу зоологии. Сказать, что работа важная - ничего не сказать. На кону престиж школы. Надеюсь на ответственное отношение.

Предлагаю по ссылкам тестовые работы, которые могут помочь в подготовке. И самые основные моменты курса...

ЧАСТЬ 1: Простейшие, Кишечнополостные, Черви

!!! Запомните порядок соподчинения систематических групп:

 вид-род-семейство-отряд-класс-тип-царство

!!! Запомните клетка простейшего животного - целый организм


!!! Запомните: из червей самые сложные - Кольчатые:

 у них появляется кровеносная система (замкнутая), вторичная полость тела (целом) , а у некоторых морских кольчецов-полихет появляются жабры


ЧАСТЬ 2: Иглокожие, Моллюски, Членистоногие

!!! ребята, выучите уже, наконец, у кого сколько отделов тела, ног и усиков:

Ракообразные: ног не менее 5 пар, усиков 2 пары, отделов тела два: головогрудь и брюшко
Паукообразные: ног 4 пары, усиков нет, отделов тела два: головогрудь и брюшко
Насекомые: ног 3 пары (крылья - НЕ НОГИ!), усиков 1 пара, отделов тела три: голова, грудь и брюшко.

!!! Запомните: 

у насекомых с ПОЛНЫМ превращением 4 стадии развития: яйцо-личинка-куколка-имаго. Так развиваются жуки, осы, пчелы, шмели, комары, мухи, бабочки...
У насекомых с НЕПОЛНЫМ превращением куколки нет: яйцо-личинка-имаго. Так развиваются тараканы, кузнечики, сверчки, богомолы, стрекозы, поденки, клопы и др.



ЧАСТЬ 3: Хордовые

!!! Запомните: кровеносная система у всех хордовых замкнутая, нервная система трубчатого типа, имеется внутренний скелет. 


!!! Выучите основные классы Хордовых и их ярких представителей:

класс Ланцетники - ланцетник
класс Круглоротые - минога
класс Хрящевые рыбы - акула
класс Костные рыбы - окунь
класс Земноводные - лягушка
класс Пресмыкающиеся - ящерица
класс Птицы - голубь
класс Млекопитающие - собака

!!! Научитесь различать примитивные и прогрессивные черты в строении и особенностях жизнедеятельности хордовых. 

Примитивно: быть обязательно связанным с водной средой обитания, иметь мало камер в сердце, смешивать артериальную и венозную кровь, иметь непостоянную температуру тела, метать икру, выводить личинок в воде. Прогрессивно: иметь хорошо развитые конечности, легкие, многокамерное сердце, интенсивные обмен веществ, быть теплокровным, заботиться о потомстве, рождать живых детенышей, обладать хорошо развитым головным мозгом, сложным поведением, органами чувств.


Пожалуйста, постарайтесь написать работу так, словно вы хотите продемонстрировать ЛУЧШЕЕ, на что вы способны. 

Удачи! будут вопросы - прошу в комментариях. 


четверг, 2 апреля 2015 г.

Генетика для 10 класса



По просьбам трудящихся поднимаю все сообщения по курсу генетики 10 класса и объединяю все практикумы.

1. Основные термины и моногибридное скрещивание
2. Дигибридное скрещивание
3. Взаимодействие аллельных генов
4. Сцепленное наследование генов (закон Моргана)
5. Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
6. Взаимодействие неаллельных генов (компементарность, полимерия, эпистаз)

7. Подготовка к контрольной работе

В каждой теме прописаны основные термины и понятия и дана ссылка на соответствующий практикум. Если возникнут проблемы - пишите в комментариях, что-нибудь придумаем!