Страницы

четверг, 23 октября 2014 г.

Дополнительное задание для учеников 10 класса (октябрь)


ЗАДАНИЕ ЗДЕСЬ 


Инструкция:

1. Пересохраните рисунок (через "создать копию - сохранить 


как") под своей фамилией, 


выполните задание, откройте доступ для просмотра.

2. Скопируйте ссылку на выполненное задание в форму.


3. Ответьте на вопрос формы.



понедельник, 13 октября 2014 г.

Задания для 10го класса: ОКТЯБРЬ

Итак, сентябрьская тема закрыта. Переходим к изучению строения клетки.  Октябрьские задания должны быть выполнены до 1 ноября (впрочем, если вас или ваших родителей волнует промежуточная аттестация - рекомендую успеть до поклассного совещания 28.10)

Обязательные работы:
1) тестовая проверочная работа "Клеточная теория. ПАК." выполняется в классе. При невозможности выполнения вместе со всеми (по уважительной причине) - подойти и написать в свободное время, но не позднее 1 ноября.

2) Лабораторная работа "Плазмолиз и деплазмолиз..." выполняется в классе. При невозможности выполнить очно - сдается в виде презентации, но лучше напрячься и появиться на лабораторной, не так уж часто мы микроскопируем.

3). Письменная работа - оформление в тетради таблицы "Строение и функции клеточных структур". Для поиска материала используйте учебник, конспект прошлого года или Сеть.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОЧНЫХ СТРУКТУР


Структура (органоид)
Особенности строения
Функции
Плазматическая мембрана (плазмалемма)
Толщина около 10 нм.
Бислой фосфолипидов (гидрофильные головки – наружу, гидрофобные хвосты – внутрь), в который погружены белки (поверхностные, погруженные, каналы)
Обладает избирательной проницаемостью (транспортная); барьерная. 
Поверхностный аппарат клетки (ПАК)
1)     клеточная стенка
2)     гликокаликс

дальше сами

Эндоплазматическая сеть (ЭПС)


Рибосомы



Аппарат (комплекс) Гольджи


Лизосомы



Митохондрии



Пластиды



Клеточный центр (центриоли)


Цитоскелет



Органоиды движения
1) реснички
2) миофибриллы



Вакуоли



Клеточные включения



4) дополнительное задание для желающих появится на блоге через неделю - следите за обновлениями!

Желаю успехов!

понедельник, 6 октября 2014 г.

Задания для 11 класса: ОКТЯБРЬ


Сроки сдачи октябрьских заданий 30.10. Но если вас (или ваших родителей) интересует промежуточная аттестация - рекомендую успеть до поклассного совещания 28.10.

Тема октября: "Генетика человека" (медицинская генетика) - основная; возможно, сможем начать тему "Селекция".
Итак, ваши отчётные задания:

1. Родословная вашей семьи с учётом наследования какого-либо признака. Составляется по правилам (см. генеалогический метод), обязательно обозначить пробанда, указать, какой именно признак вы анализируете,  по возможности указать тип наследования изучаемого признака. Сдается на листе А4.

2. Презентация "Методы медицинской генетики" в формате .ppt/.pptx или Google-презентация. Объяснить суть метода и что именно подобным методом можно установить. На "5" - все 7 методов; на "4" - 5-6, на "3" - 3-4. На "2" можно не делать.

3. Тестовая проверочная работа "Генетика человека" выполняется в классе. При невозможности выполнения (по уважительной причине) подойти и написать в свободное время (но не позднее указанного срока 30.10).

4. Необязательное творческое задание на дополнительную оценку
темы на выбор:
- "Наследственные заболевания человека"
- "В человеке всё должно быть прекрасно..." (Евгеника)
- "Генотерапия"
- "Проблемы генетической безопасности"
Формат выбираете сами.
Вопросы и обсуждения - в комментариях.
Желаю успехов!


воскресенье, 5 октября 2014 г.

День самоуправления 4 октября 2014 г.

Традиционный день самоуправления состоялся в нашей школе 4 октября с.г. На этот раз вести уроки доверили только одиннадцатиклассникам.
Мои заместители - Катя и Лиза провели два урока (в 7 и 8 классе), проверили две проверочных работы и стопку тетрадей на печатной основе, принимали у восьмиклассников зачет по строению клетки. По-моему, девушки изрядно притомились за рабочий день :) Выражаю им глубокую признательность и желаю всяческих успехов на педагогическом поприще.






С днем учителя, уважаемые коллеги!

Календарь удивлённо листает страницы,
День учителя снова, ребята, у нас. 
Пусть во сне вам сегодня жар-птица приснится, 
Ну а завтра её вам подарит ваш класс. 
Солнце вам подмигнёт – неплохая примета, 
А ещё, если встанете с левой ноги, 

Вы - прекрасный учитель, запомните это, 
И у вас – несравненные ученики. 

Пусть душа ваша петь никогда не устанет, 
Потому что под песню приятнее плыть. 
Хорошо ведь увидеться с Сашей и Таней 
И чему-нибудь всё-таки их научить. 
Ну а грусть далеко, далеко, это где-то, 
А пока что глаза веселы и мягки. 

Вы - прекрасный учитель, запомните это, 
И у вас – превосходные ученики. 

Не волнуйтесь, по полочкам всё разложите, 
Цель урока – добро, запишите в свой план. 
И пятёрки, пятёрки, пятёрки дарите, 
Остальные отметки несвойственны нам. 
Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета 
То задачи решать, то дарить нам стихи. 

Вы прекрасный учитель, запомните это, 
И у вас - бесподобные  ученики.